Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.
В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения:
- Часть 2 была увеличена с 12 до 13 заданий, были добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13), была изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
- Был изменен формат записи ответа задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда): при ответе нужно стало указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
- В части 3 была изменена структура задания С5: новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса.
- В задании С6 стало представлено не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.
В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:
Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).
Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
- Было добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
- Были исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
- Были уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.
В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:
Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24.
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по истории ХХ века.
В части 1 изменена последовательность заданий: задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.
Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.
В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 - 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по истории изменений структуры и содержания нет. Однако в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по истории изменений структуры и содержания не было. Однако в задании 25 были изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям должны выставляться только в случае, если по критериям К1–К4 было выставлено в сумме не менее 5 баллов. По критерию К6 возможно выставление максимального балла – 3, а не 2, как было ранее.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение). В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по истории необходимо написать историческое сочинение по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей, а не по одному из трех исторических периодов, как это было ранее
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по истории произошли следующие изменения:
- Из работы были исключены
- 3 задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
- задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
- задание-задача (23 по нумерации 2021 г.);
- историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
- Изменен ряд заданий
- Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
- Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (задание 11 по нумерации 2021 г.) исключен материал по истории зарубежных стран, в 2022 г. это задание стало нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.)
- Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
- Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
- Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
- В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
- Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
- Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2023 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по истории произошли следующие изменения:
- Число заданий увеличено с 19 до 21. В работу включено задание на проверку знания фактов истории Великой Отечественной войны ( задание 8) и задание на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления (задание 20).
- Максимальный балл за выполнение всей работы увеличен с 38 до 42.
- Уточнены критерии оценивания ответов на задания 18 и 19.
- Время выполнения экзаменационной работы увеличено со 180 до 210 минут.
- Не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.